Global Game Jam 2023: Uprooted

·

Моя личная история с геймджемами началась ещё в далёком 2018 году, когда я впервые попробовал поучаствовать в джеме со своими одногруппниками (спойлер: мы умудрились рассориться в первые три часа после объявления темы), а затем продолжилась в 2020 году, когда в команде с Александром «EncoderX» удалось наконец-то сделать рабочую игру под названием Clay Fortress. И хотя игра получилась крайне самобытной и получила локальный спонсорский приз, меня не покидало ощущение, что наши возможности были бы куда шире, будь у нас хотя бы 4 человека в команде.

В 2020 случился ковЫд, и вместо геймджема получился геймджемный продукт, идентичный натуральному, с проведением всего мероприятия онлайн. А для упорных домоседов вроде меня повод выйти из дома являлся довольно важным аспектом участия, поэтому я решил не участвовать. В 2021 же я предательски заболел за пару дней до, и в итоге опять всё пропустил.

После двухлетней паузы произошло то, чего никто не ждал: собралась команда настоящих профессионалов в лице Александра Задорина (код), Виктора Говорухина (геймдизайн, звук), Ильи Тихонова (2D) и Гнома3Д (3D, да) с целью запилить лучшую игру на джеме. С этим четким намерением они под громким названием жи_гуль ворвались на площадку GGJ2023 в ЮУрГУ.

У ребят уже был опыт участия в куда более компететивном LudumDare, в рамках которого они сделали забавную (и вызывающую неконтролируемый скрежет зубами) игру Snatched. У меня же был упомянутый Clay Fortress и способность быстро клепать трёхмерную графику. Мы были обречены на успех.


Uprooted – казуальный PvP экшн на двоих, в котором игроки должны укореняться (буквально) в центральной зоне и выбивать друг-друга из неё. Этакий царь горы, но с особенностями в виде инертного (очень инертного) движения персонажей, способностей под разный стиль игры и усилений, легко переворачивающих ход игры.

Необходимо буквально пустить корни для победы

В рамках геймджема сделаны три персонажа:

Томат

(позывной «Стас Барецкий»)

❤❤❤❤

Атака: удар кулаком

Способность: AoE выстрел семенами

Универсальный боец с акцентом на ближний бой, который уверенно чувствует себя в любой ситуации, что делает его идеальным выбором для новичка.

Арбуз

(позывной «Гигачед»)

❤❤❤❤❤❤

Атака: выстрел семенами

Способность: переход в режим стационарной турели

Тяжёлый и медленный боец дальнего боя, практически беззащитный на малых дистанциях. Его очень сложно выбить с точки, а способность превращаться в стационарную турель не даёт другим персонажам подойти вплотную.

Чеснок

(позывной «Занерфленный»)

❤❤

Атака: направленный «плевок» газом на короткую дистанцию

Способность: кратковременный AoE след из газа

Быстрый, изворотливый и крайне бесячий, Чеснок нерфился около 5 раз из-за своей запредельной силы. В своем текущем виде он способен разделаться с кем угодно, но не может долго продержаться на точке из-за здоровья, что делает геймплей Чеснока самым скиллозависимым и динамичным.

Ещё планировались Тыква (прыжок вперёд с AoE уроном в точке падения), Морковь (переход в режим управляемого снаряда/полёта с уроном при попадании в противника) и Горох (способность стрелять с треугольным разбросом без прерывания движения). Но это на будущее.

А ещё в игре есть несколько предметов-усилений:

Двойной урон

Увеличивает урон от атак и способности в два раза. Не стакается. Или стакается?..

Ускорение

Увеличивает скорость передвижения персонажа. Делает Чеснока ещё более невыносимым.

Сила толчка

Увеличивает дальность отталкивания противника при столкновении. Делает Чеснока с тапками настоящим кошмаром.

Восполнение здоровья

Восполняет шкалу здоровья полностью.

Восполнение способности

Восполняет шкалу способности почти полностью.

Карта представлена квадратной сеткой 8х8 блоков. Найдёте всех свинок?

При работе над трёхмерным наполнением уровня я пытался сделать деревенскую/садовую тематику, но при этом не слишком навязчиво и плотно (хотя всё равно вышло навязчиво, да). Было сложно придумать какие-то забавные блоки, но в один момент из красной бочки получилась забавная свинья, и тут как понеслось…

В игре, конечно же, есть парочка багов, самый крупный из которых – зависание повышенной «толкучести» персонажей после подъема усиления, которое сильнее всего влияет на и без того занерфленного в пыль Чеснока. Решается только полным перезапуском игры, увы. Ещё по итогам матча невозможно получить ничью, а Арбуз может кратковременно застрять в анимации стрельбы (редко).

Мы определённо доделаем эту игру (когда-нибудь) 🙂

Скачать шедевр от команды сумрачных гениев можно на сайте GGJ (Source Files включает в себя рабочий билд игры в папке release) или прямо с этого сайта (только сам билд):