Моя личная история с геймджемами началась ещё в далёком 2018 году, когда я впервые попробовал поучаствовать в джеме со своими одногруппниками (спойлер: мы умудрились рассориться в первые три часа после объявления темы), а затем продолжилась в 2020 году, когда в команде с Александром «EncoderX» удалось наконец-то сделать рабочую игру под названием Clay Fortress. И хотя игра получилась крайне самобытной и получила локальный спонсорский приз, меня не покидало ощущение, что наши возможности были бы куда шире, будь у нас хотя бы 4 человека в команде.
В 2020 случился ковЫд, и вместо геймджема получился геймджемный продукт, идентичный натуральному, с проведением всего мероприятия онлайн. А для упорных домоседов вроде меня повод выйти из дома являлся довольно важным аспектом участия, поэтому я решил не участвовать. В 2021 же я предательски заболел за пару дней до, и в итоге опять всё пропустил.
После двухлетней паузы произошло то, чего никто не ждал: собралась команда настоящих профессионалов в лице Александра Задорина (код), Виктора Говорухина (геймдизайн, звук), Ильи Тихонова (2D) и Гнома3Д (3D, да) с целью запилить лучшую игру на джеме. С этим четким намерением они под громким названием жи_гуль ворвались на площадку GGJ2023 в ЮУрГУ.
У ребят уже был опыт участия в куда более компететивном LudumDare, в рамках которого они сделали забавную (и вызывающую неконтролируемый скрежет зубами) игру Snatched. У меня же был упомянутый Clay Fortress и способность быстро клепать трёхмерную графику. Мы были обречены на успех.
Uprooted – казуальный PvP экшн на двоих, в котором игроки должны укореняться (буквально) в центральной зоне и выбивать друг-друга из неё. Этакий царь горы, но с особенностями в виде инертного (очень инертного) движения персонажей, способностей под разный стиль игры и усилений, легко переворачивающих ход игры.
В рамках геймджема сделаны три персонажа:
Томат
(позывной «Стас Барецкий»)
❤❤❤❤
Атака: удар кулаком
Способность: AoE выстрел семенами
Универсальный боец с акцентом на ближний бой, который уверенно чувствует себя в любой ситуации, что делает его идеальным выбором для новичка.
Арбуз
(позывной «Гигачед»)
❤❤❤❤❤❤
Атака: выстрел семенами
Способность: переход в режим стационарной турели
Тяжёлый и медленный боец дальнего боя, практически беззащитный на малых дистанциях. Его очень сложно выбить с точки, а способность превращаться в стационарную турель не даёт другим персонажам подойти вплотную.
Чеснок
(позывной «Занерфленный»)
❤❤
Атака: направленный «плевок» газом на короткую дистанцию
Способность: кратковременный AoE след из газа
Быстрый, изворотливый и крайне бесячий, Чеснок нерфился около 5 раз из-за своей запредельной силы. В своем текущем виде он способен разделаться с кем угодно, но не может долго продержаться на точке из-за здоровья, что делает геймплей Чеснока самым скиллозависимым и динамичным.
Ещё планировались Тыква (прыжок вперёд с AoE уроном в точке падения), Морковь (переход в режим управляемого снаряда/полёта с уроном при попадании в противника) и Горох (способность стрелять с треугольным разбросом без прерывания движения). Но это на будущее.
А ещё в игре есть несколько предметов-усилений:
Двойной урон
Увеличивает урон от атак и способности в два раза. Не стакается. Или стакается?..
Ускорение
Увеличивает скорость передвижения персонажа. Делает Чеснока ещё более невыносимым.
Сила толчка
Увеличивает дальность отталкивания противника при столкновении. Делает Чеснока с тапками настоящим кошмаром.
Восполнение здоровья
Восполняет шкалу здоровья полностью.
Восполнение способности
Восполняет шкалу способности почти полностью.
При работе над трёхмерным наполнением уровня я пытался сделать деревенскую/садовую тематику, но при этом не слишком навязчиво и плотно (хотя всё равно вышло навязчиво, да). Было сложно придумать какие-то забавные блоки, но в один момент из красной бочки получилась забавная свинья, и тут как понеслось…
В игре, конечно же, есть парочка багов, самый крупный из которых – зависание повышенной «толкучести» персонажей после подъема усиления, которое сильнее всего влияет на и без того занерфленного в пыль Чеснока. Решается только полным перезапуском игры, увы. Ещё по итогам матча невозможно получить ничью, а Арбуз может кратковременно застрять в анимации стрельбы (редко).
Мы определённо доделаем эту игру (когда-нибудь) 🙂
Скачать шедевр от команды сумрачных гениев можно на сайте GGJ (Source Files включает в себя рабочий билд игры в папке release) или прямо с этого сайта (только сам билд):